Создать чат - это просто.

Сериалы Латинской Америки- Мы Создаём Общение

Объявление

1. Для просмотра сериалов необходимо зарегистрироваться на сайте. 2. Что бы получить доступ к VIP-Сериалам нужно написать 5 сообщений.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Твин Пикс (сериал 1990-1991)

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

http://s54.radikal.ru/i146/0910/b1/2ae73a5f8b88.jpg

http://i082.radikal.ru/0910/1e/f12618ba8ece.jpg

http://i076.radikal.ru/0910/0e/00636343250b.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/0910/cb/ec9eb29f62c5.jpg

Through the darkness of future past
   the magician longs to see
   one chance out between two worlds
   "Fire walk with me".
«Твин Пикс» (англ. Twin Peaks) — американский драматический телесериал, созданный режиссёром Дэвидом Линчем и сценаристом Марком Фростом. Действие сериала происходит в вымышленном городке Твин Пикс на северо-востоке штата Вашингтон  рядом с канадской границей (съёмки проходили на северо-западе штата).

Сериал впервые вышел в эфир в США на канале Эй-Би-Си(ABC) и транслировался с 8 апреля 1990 года по 10 июня 1991 года. Некоторые серии были лично написаны и сняты Линчем и Фростом, однако большинство серий снимали приглашённые режиссёры. Сопродюсером фильма выступила компания Аарона Спеллинга, дистрибьюцией занималась компания Worldvision Enterprises. Сериал состоит из 30 серий, разбитых на два сезона.


Основная сюжетная линия фильма — история расследования специальным агентом ФБР Дейлом Купером (Dale Cooper) шокирующего убийства юной школьницы Лоры Палмер (Laura Palmer).

Перед зрителями сериала открывается жизнь небольшого провинциального американского городка, населенного дружными, наивными и немного эксцентричными людьми. Виды города (stock shots) снималась в реальных городах Норс Бенд (North Bend) и Сноквалми (Snoqualmie), недалеко от Сиэтла, в предгорьях Каскадного хребта.

История начинается с известия о находке обнаженного тела Лоры Палмер, «завернутого в полиэтилен» и выброшенного волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя темную и страшную сторону жизни обитателей на первый взгляд тихого и мирного городка.

Как и в некоторых других работах Линча, в «Твин Пикс» показана бездна между внешним лоском провинциальной респектабельности и скрывающейся за ней жизненной убогостью. Сериал в большом долгу у американских мыльных опер, в особенности за свое мелодраматичное представление сомнительных поступков персонажей. Тем не менее, также как в предыдущей и последующей работе Линча, в телесериале присутствует серьезная моральная основа, а вся лента проникнута духом сюрреализма.

«Твин Пикс» во многом незабываем благодаря Кайлу Маклахлену, исполняющему роль агента Купера — он произносит одну из самых запоминающихся фраз телесериала, впоследствии ставшую крылатой: «Чертовски хороший кофе!… и горячий!» (Damned fine coffee... And Hot!)

По мере раскрытия главной тайны перед зрителем открывается все разнообразие персонажей телесериала, от хитроумных и изворотливых до решительных и зловещих, среди которых выделяются:

многострадальный владелец заправки Эд Харли (Big Ed Hurley) по прозвищу «Большой Эд» и его помешанная на занавесках одноглазая жена Надин, чьё визгливое причитание «Эти занавески никак не хотят вешаться» тоже стало крылатой фразой сериала;
Маргарет Лантерман (Margaret Lanterman), эксцентричная «Дама с поленом». По всей видимости она получает психические послания от полена, которое повсюду носит с собой;
зловещий дальнобойщик Лео Джонсон (Эрик Да Ре), занимается контрабандой наркотиков из соседней Канады. Его жена Шелли (Shelly Johnson) тайно встречается с бывшим парнем Лоры, Бобби Бригсом (Bobby Briggs);
красивая, но несчастная хозяйка кафе Норма Дженингс (Peggy Lipton), тайная любовь «Большого Эда»;
чудак-психиатр Др. Лоуренс Джакоби.

Список персонажей
Группа Имя Описание Актер
ФБР Дейл Купер Специальный агент ФБР, расследующий убийство Лоры Палмер. Талантливый, обладающий развитой интуицией молодой агент. Утром любит выпить чашку вкусного черного кофе. Глубоко предан своему делу. Купер — главный персонаж сериала Кайл Маклахлен
Альберт Розенфилд Дерзкий специалист судебно-медицинской экспертизы. Его заносчивость и скверный характер являются главной причиной множества ссор с окружающими. Мигель Феррер
Честер Десмонд Агент ФБР, который загадочно исчез при расследовании смерти Терезы Бенкс. Персонаж упоминается в сериале «Твин Пикс», но увидеть его можно только в фильме "Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной" Крис Айзек
Сэм Стэнли Специалист по судебно-медицинской экспертизе, помогающий агенту Десмонду в раскрытии убийства Терезы Бенкс. Кифер Сазерленд
Филипп Джеффрис Исчезнувший специальный агент ФБР, который знал о существовании Чёрного вигвама и его обитателях. Сам персонаж лишь упоминается в телесериале, появляется Джеффрис только в фильме "Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной" Дэвид Боуи
Роджер Харди Агент отдела служебных расследований ФБР, занимающийся делом специального агента Купера. Кларенс Уильямс III
Гордон Коул Глухой, постоянно кричащий шеф регионального бюро ФБР. Начальник агента Купера. Дэвид Линч
Дайана Не появлялась в телесериале. В каждой серии агент Купер записывал информацию для нее на кассету. При этом не было показано, чтобы он отправил хотя бы одну кассету в ФБР или получал какой-либо ответ. Хотя, не совсем так. Дайана все-таки прислала Куперу беруши. нет
Департамент Шерифа города Твин Пикс Шериф Гарри С. Трумэн Главный помощник агента Купера в расследовании убийства. Любовник Джози Пэккард. Майкл Онткин
Помощник Энди Бреннен Неуверенный в себе помощник шерифа Трумэна. Не переносит кровь, любое насилие. Влюблен в Люси. Гарри Гоаз
Помощник Хоук (Томми Хилл) Индеец. Мудрый и взвешенный помощник шерифа, следопыт. Знаток индейской мифологии и легенд. Майкл Хорс
Люси Моран Секретарша в приемной департамента шерифа Трумэна. Влюблена в Энди Бреннана. Кимми Робертсон
Семья Палмеров Лора Палмер Жертва жестокого убийства, центральный персонаж всего сериала. Вела двойную жизнь. Её знали все в Твин Пиксе, и все относились к ней по-разному. Шерил Ли
Лиланд Палмер Отец Лоры Палмер. Один из главных персонажей сериала. Он известен сильным пристрастием к пению и танцам. Давний друг и юрист Бенджамина Хорна. Рэй Уайз
Сара Палмер Мать Лоры Палмер. Психически неуравновешенная женщина, страдающая умственным расстройством. Грейс Забриски
Мэдди Фергюсон Двоюродная сестра Лоры Палмер. Внешне точная копия Лоры. Шерил Ли
Семья Хейвордов Вильям Хейворд Лучший доктор госпиталя Твин Пикс. Помогал с судебно-медицинским вскрытием трупа Лоры Палмер. Уоррен Фрост
Эйлин Хейворд Жена Вильям Хейворда. Скромная и порядочная женщина, прикованная к инвалидному креслу. Мэри Джо Дешанел
Донна Хейворд Лучшая подруга Лоры Палмер. Влюблена в Джеймса Херли. Лара Флинн Бойл
Генриетта Хейворд Младшая сестра Донны, часто помогавшая ей. Джессика Уолленфелс
Герстен Хейворд Младшая сестра Донны и Генриетты. Алисия Уитт
Семья Хорн Бенджамин Хорн Состоятельный бизнесмен, владеющий отелем «Грейт Нотерн», универмагом Хорна и заведением «Одноглазый Джек». Ричард Беймер
Джерри Хорн Модный и стильный брат и партнер Бенджамина. Дэвид Патрик Келли
Сильвия Хорн Постоянно озлобленная жена Бенджамина. Джен Д'Арси
Одри Хорн Дочь Бенджамина и Сильвии, страдающая от нехватки родительской любви. Влюблена в агента Купера. Шерилин Фенн
Джонни Хорн Сын Бэнджамина и Сильвии, страдающий аутизмом. С ним занималась Лора Палмер. Роберт Бауэр III
Семья Пэккард и Мартелл Джози Пэккард Китаянка из Гонконга, вдова Эндрю Пэккарда. Влюблена в шерифа Трумена. Лора Палмер учила ее английскому языку. Джоан Чен
Эндрю Пэккард Бывший муж Джози, считавшийся погибшим. Дэн О'Хелихи
Кэтрин Пэккард Мартелл Сестра Эндрю, любовница Бенджамин Хорна, жена Пита Мартелла Пайпер Лори
Пит Мартелл Муж Кэтрин Мартелл. Заядлый рыбак и шахматист. Именно он нашел труп Лоры Палмер. Джек Нэнс
Семья Бригз Майор Гарленд Бригз Талантливый майор военно-воздушных сил США. Участник проекта Голубая книга, исследующего космическое пространство и леса, окружающие Твин Пикс Дон С. Дейвис
Бетти Бригз Скромная и интеллигентная жена и мать семьи Бригз Шарлотта Стюарт
Бобби Бригз Непокорный молодой человек, капитан футбольной команды, парень Лоры Палмер, тайный любовник Шелли Джонсон. Торговал наркотиками в школе. Дана Эшбрук
Семья Харли Большой Эд Харли Владелец автозаправки, тайный любовник Нормы Дженнингс Эверет МакГилл
Надин Харли Одноглазая жена Эда, психически больная. Венди Роби
Джеймс Харли Племянник Эда, тайный любовник Лоры Палмер, а позже возлюбленный Донны Джеймс Маршалл
Семья Дженнингс Норма Дженнингс Хозяйка закусочной «Дабл Р», влюблена в Эда Харли. Основала систему доставки горячей пищи престарелым и инвалидам (обед на колесах) Пегги Липтон
Хэнк Дженнингс Муж Нормы, досрочно освобождённый из тюрьмы. Совершал преступления по заказу. Крис Малки
Энни Блэкберн Младшая сестра Нормы. Бывшая монахиня. Хизер Грэм
Семья Джонсон Лео Джонсон Наркоторговец и дальнобойщик, живущий в Твин Пикс. Был половым партнером Лоры Палмер. Эрик Да Рэ
Шелли Джонсон Юная жена Лео. Работала в закусочной у Нормы. Тайная любовница Бобби Бригса Мэдхен Амик
Семья Милфорд Мэр Дуэйн Милфорд Один из самых старых жителей Твин Пикс, мэр города. Джон Войлан
Дуглас Милфорд Издатель местной газеты Твин Пикс «Twin Peaks Gazette», прославился частыми свадьбами. Тони Джей
Лана Баддинг Милфорд Привлекательная жена Дугласа, известная своим умением очаровывать мужчин. Робин Лайвли
Семья О’Рейли Блэки О’Рейли Управляющая в заведении «Одноглазый Джек» Виктория Кэтлин
Нэнси О’Рейли Сестра Блэки и возлюбленная Жака Рено Галин Гёрг
Семья Рено Жак Рено Канадский крупье, торговец наркотиками и бармен в «Доме у дороги». Был сексуальным партнером и сутенёром Лоры Палмер. Уолтер Олкевич
Жан Рено Старший и самый опасный из Братьев Рено. Маститый преступник. Страховой агент Майкл Паркс
Бернард Рено Младший Брат Рено, торговец наркотиками и уголовник. Клай Уилкокс
Другие Маргарет Лантерман (Дама с поленом) Загадочная пожилая женщина. Постоянно носит с собой полено и разговаривает с ним. Уверена, что в нём поселился дух её погибшего мужа. Кэтрин Коулсон
Уиндом Эрл Бывший агент ФБР и напарник Купера. Попав под влияние Чёрного Вигвама, стал безумным маньяком. Кеннет Уэлш
Доктор Лоуренс Джакоби Эксцентричный психотерапевт Лоры Палмер. Расс Тэмблин
Томас Экхарт Основной деловой партнер Эндрю Пэккард, одержимо влюбленный в Джози. Дэвид Уорнер
Джонс Помощник Томаса Экхарта Брэнда Стронг
Эмори Бэттис Управляющий универмагом Хорн, вербовал девушек для работы в «Одноглазом Джеке». Ден Амендола
Гарольд Смит Друг Лоры Палмер, страдающий агорафобией. У него Лора прятала свой тайный дневник. Ленни фон Долен
Дэнис/Дэни́з Брайсон Агент управления по борьбе с наркотиками США. Бывший коллега и хороший друг Купера. Трансвестит. Дэвид Духовны
Ричард Тримейн Высокомерный продавец мужской одежды в универмаге Хорна. Бывший любовник Люси. Ян Бьюкенен
Майк Нельсон Лучший друг Бобби, чемпион по боксу в школьных соревнованиях и бывший парень Донны. Любовник впавшей в детство Надин Харли. Гари Хершбергер
Филипп Майкл Жерар, (Однорукий человек) Однорукий торговец, породивший «Человека из другого места». Майк, альтер-эго Филиппа — сущность, аналогичная Бобу: «Когда-то мы были партнерами, когда-то мы убивали вместе». Неясно, что побудило Майка порвать с Бобом. Эл Стробел
Роннетт Пуласки Бывшая работница "Одноглазого Джека" и универмага Хорна. Была с Лорой в ночь ее смерти. Феба Августин
Эвелин Марш Богатая замужняя женщина, у которой останавливается Джеймс Херли. Пытается свалить на Джеймса убийство своего мужа, совершённого её любовником. Аннетта МакКарти
Тереза Бенкс Первая жертва, найденная за год до убийства Лоры Палмер. В самом сериале этот персонаж не появляется, ее можно видеть лишь в фильме "Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной". Памела Гидли
Певица в «Доме у дороги» Известна своим волшебным голосом и потрясающими выступлениями. Джули Круз
Пожилой официант Работает в отеле Грейт Нозерн. Как-то связан с Черным Вигвамом и сообщает Куперу полезную информацию. Хенк Уорден
Обитатели Черного Вигвама Боб Зло, не имеющее собственного материального тела в нашем мире. Компенсирует этот недостаток тем, что может вселяться в тела людей, животных, в частности сов. Именно этим объясняется одна из сквозных фраз фильма: «Совы — не то, чем они кажутся». В фильме Боб вселялся в Лиланда Палмера, Джози Паккард. Также пытался завладеть душой Лоры Палмер, но из предсмертных слов Лиланда можно заключить, что попытка была неудачной. Френк Сильва
Карлик (Человек из другого места) Загадочный карлик. Злой дух, похожий на Боба. Он жил в Филиппе, а точнее в его руке, но стал самостоятельным обитателем Черного Вигвама, после того как Филипп отрезал себе руку. Майкл Дж. Андерсон
Великан Очень высокий мужчина, который помогает Куперу. Карел Стрёйкен
Миссис Тремонд Старуха, связанная с Чёрным Вигвамом. Направляет людей к злу. Френсис Бей
Питер Тремонд Маленький мальчик, внук миссис Тремонд. Владеет чёрной магией. Остин Джек Линч

Другие запоминающиеся фразы из фильма: «В кофейник попала рыба» (когда Пит Мартел угощает шерифа Трумана и агента Купера кофе) и «Она мертва, Гарри. Завернута в полиэтилен» (тот же Пит Мартел сообщает шерифу о находке тела Лоры на берегу озера), долгое время фраза «Завернутый в полиэтилен» (англ. Wrapped In Plastic) служила названием фан-журнала поклонников сериала.

В подборе актеров телесериала сразу чувствуется «фирменный» стиль Линча, здесь, как и в других его проектах, участвует ряд его любимых актеров, среди них: Джек Нэнс (Jack Nance), Грейс Забриски (Grace Zabriskie) и Эверетт Макгилл (Everett McGill). Для съёмок были также приглашены несколько ветеранов сцены, долгое время не появлявшихся на экране, включая таких звезд 50-х как Пайпер Лори (Piper Laurie) и Расс Тэмблин (Russ Tamblyn), а также неподражаемая звезда телесериала Mod Squad Пегги Липтон (Peggy Lipton).

Другая отличительная особенность сериала — это мистицизм и таинственность, которыми проникнута буквально каждая серия. Авторы (Фрост и Линч) используют часто повторяющиеся загадочные мотивы — деревья, текущая вода, кофе, пончики, совы, утки, огонь — все это имеет свой непостижимый смысл, сериал полон завуалированных намеков и скрытых посылов на другие фильмы и телешоу, такие как «Сумеречная зона» (The Twilight Zone) (загадочная неисправность электрических приборов), и «Шоу Патти Дюка» (The Patty Duke Show) (феномен сестер-двойняшек).

Дэвид Линч включил в сериал несколько случайных сцен действительно случившихся во время съемок, одна из них особенно заметна в серии, в которой Купер в первый раз обследует тело Лоры. Когда снималась эта сцена, над столом постоянно мерцала неисправная лампа дневного света, но Линч решил не менять ее, так как ему понравился создаваемый ею эффект замешательства. В другой раз, во время съёмки дубля, один из второстепенных актеров не расслышал реплики и подумал что его спрашивают: как его зовут, вместо того чтобы произнести реплику в ответ на вопрос Купера, он назвал свое настоящее имя. Линч был так рад этому непредвиденному замешательству, что оставил «ошибку» в кадре.

Действие происходит в 1989 году, каждая серия, за редким исключением, представляет собой один день в порядке хронологии событий.

[править] Первый сезон
«Твин Пикс» начинался как экспериментальный проект Дэвида Линча и Майкла Фроста. После написания сценария первой серии будущего сериала они начали искать спонсоров для его осуществления. В офисе телекомпании Эй-Би-Си сразу приняли проект и с авторами был заключён контракт на съёмку пилотной серии. По условиям контракта кроме пилотной серии авторы должны были снять его расширенную версию, к концу которой раскрывается убийство Лоры Палмер. Если «пилот» не понравится зрителям и телесериал не будет снят, права на показ расширенной пилотной серии предполагалось продать в Европе. В «европейском пилоте» (известном также как «Кто убил Лору Палмер») доснято несколько серий, которые заканчивают историю раньше положенного.

Весь первый сезон проходит в поисках убийцы Лоры Палмер — основной связующий мотив, держащий зрителя в постоянном напряжении — позднее авторы признались, что это была своеобразная уловка, заставлявшая аудиторию снова и снова возвращаться к сериалу. Каждая серия драмы рассказывала что-то новое о жителях небольшого и дружного американского городка, и в каждой серии раскрывались новые зловещие стороны на первый взгляд идеальной жизни Твин Пикса.

Первый сезон состоит из восьми серий, для телевидения того времени они стали революционными в техническом и художественном исполнении. Можно сказать, что «Твин Пикс» установил новые стандарты телевидения и стал примером изощрённой кинематографии, обычной для сегодняшних телевизионных драм. Весь первый сезон съёмки сериала прошли под неусыпным контролем Линча и Фроста, они тщательно подбирали режиссёров для каждой новой серии, многих из них Линч знал ещё по Американскому институту кино.

Захватывающий сюжет, точность повествования, таинственность и чарующий стиль принесли «Твин Пиксу» неожиданный и ошеломляющий успех. Зрителям пришлись по душе чудаковатые персонажи и неподражаемый юмор телесериала. Вскоре после окончания показа первого сезона бешеная популярность «Твин Пикса» переросла в настоящую манию — «Пиксманию» (англ. Peaksmania). Неожиданно выяснилось, что буквально каждый смотрел «Твин Пикс» или слышал о нем. Сериал стал частью мейнстрима культурной жизни общества, авторы и исполнители ролей регулярно появлялись в телевизионных ток-шоу и интервью. В 1990 г. «Твин Пиксу» предрекали множество наград престижной телевизионной премии «Эмми», однако номинированный в 8 номинациях, к удивлению многих, он не победил ни в одной.

[править] Второй сезон

Агент Купер, Человек из Другого места и Лора Палмер в Чёрном вигвамеВскоре после впечатляющего успеха первого сезона, канал ABC заказал у авторов второй сезон. Компания увеличила количество серий теледрамы до 22-х и потребовала раскрыть в новом сезоне убийцу Лоры Палмер. Это требование шло вразрез с желанием Дэвида Линча, который хотел, чтобы личность убийцы навсегда осталось тайной, однако у руководства телеканала и его партнёра Марка Фроста было другое мнение: они опасались, что если убийцу не найдут в ближайшее время, то зрителям быстро надоест сериал. В конце концов они одержали верх.

Для съёмок второго сезона были приглашены новые режиссёры и сценаристы, и после съёмок нескольких серий (включая и ту, в которой раскрывается убийца) Дэвид Линч временно оставил работу над сериалом. За время своего отсутствия Линч закончил работу над долгожданным фильмом «Дикие сердцем» по роману Барри Гиффорда, написавшего также вместе с Линчем сценарий для «Шоссе в никуда».

После окончательного раскрытия личности убийцы многие фанаты телесериала были расстроены и возмущены столь отталкивающей и чудовищной развязкой, а сериал полностью обернулся к зрителю своей «сверхъестественной» стороной. В то же время сюжетная линия, подразумевающая роман между специальным агентом Дейлом Купером (Кайл Маклахлен) и Одри Хорн (Шерилин Фенн), была отклонена Кайлом Маклахленом: он утверждал что его герой, известный своей строгой моралью, никогда не вступит в любовные отношения со старшекласницей. Злые языки утверждали, что настоять на этом убедила его тогдашняя девушка, Лара Флинн Бойл, исполнившая роль Донны. Так как авторам не удалось достигнуть соглашения с Маклахленом, они были вынуждены вывести на передний план телесериала некоторые второстепенные сюжетные линии, чтобы восполнить образовавшийся пробел в повествовании.

[править] Падение популярности
После непопулярной концовки основного сюжета драмы и нескольких неясных сюжетных линий популярность сериала стала падать, всеобщая «Пиксмания» пошла на убыль. Многие зрители считали, что чрезмерная эксцентричность второго сезона превращает сериал в пародию на самого себя и ему далеко до увлекательности и очарования первой части. Недовольство аудитории вместе с частыми изменениями времени показа привели к огромному падению в рейтингах. 15 февраля 1991 канал ABC объявил, что сериал находится в «неопределённом положении» — состояние, которое обычно приводит к отмене показа.

Тем не менее, это ещё был не конец: интерес к сериалу был ещё довольно силён. Фанаты стали обращаться в офис ABC с просьбами не отменять показ сериала, они развернули целую кампанию, получившую название Г. О. О. Т. П. (Гражданская оппозиция отмены Твин Пикса), и добились своего: ABC согласилась снять последние 6 серий фильма.

Мрачная заключительная серия, снятая самим Линчем, стала одной из самых известных и вызвала противоречивую реакцию, от недоумения до восторгов.

[править] Музыка
Весь саундтрек к сериалу создал итальянский авангардно-джазовый композитор Анджело Бадаламенти, написавший музыку ко многим фильмам Дэвида Линча (их сотрудничество началось с фильма «Синий бархат»). В 1989 году часть мелодий из саундтрека к фильму была выпущена на альбоме «Floating Into the Night» Джулии Круз (Julee Cru

Обложка специального издания The Definitive Gold Box EditionПервый сезон сериала был выпущен 18 декабря 2001 года.

Второй сезон сериала вышел 3 апреля 2007 года.

30 октября 2007 года вышло специальное издание, включающее два сезона, альтернативную версию пилотной серии, ряд удаленных сцен и многое другое. Несмотря на ожидания поклонников, в издание не был включен ни приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь иди со мной (фильм)», ни удаленные сцены из этого фильма.

[править] Интересные факты
Дэвид Линч хотел пригласить на роль жены Эндрю Пекарда, Джованны, Изабеллу Росселини, с которой работал на съемочной площадке «Синего бархата». Но Джованна превратилась в Джози, а на месте Изабеллы оказалась Джоан Чен.
Сцена в Красной комнате, снятая для европейского варианта, позже вошла в одну из серий сериала.
30-секундные предисловия Дамы с поленом, предваряющие каждую серию, были сняты уже после первого показа второго сезона.
Вначале Шерил Ли должна была появиться лишь в одной серии в роли «мертвой девушки». Но актриса так понравилась создателям сериала, что для нее был создан отдельный персонаж, Мэдди Фергюсон.
Инициалы агента Дейла Бартоломью Купера совпадают с именем, фамилией и инициалами знаменитого преступника, известного как Д. Б. Купер.
В 13 серии 2 сезона шериф Трумен назначает агента Купера своим помощником и выдает жетон под номером 13. Кроме того, в 10 серии 2 сезона шериф Трумен выдает агенту Куперу нашивку Читальни.
Осматривая след Уиндома Эрла в пещере Сов, Хоук говорит, что Эрл хромает на левую ногу.
[править] Упоминания в культуре
У финской melodic death/doom-metal группы Swallow The Sun есть песня «Ghost of Laura Palmer».
У группы Smoking Booldozers (Psychobilly) есть песня «Laura Palmer is dead». Эта песня звучит в фильме «Никто не знает про Секс» (фильм первый).
Сплин в своей песне «Беррилий» упоминает «Сидеть и читать дневники Лоры Палмер…»
Финская группа Farmer Boys неоднократно использовала в своем творчестве сэмплы реплик героев, а также вариации на музыкальные темы из сериала.
Норвежский музыкант Biosphere (Geir Jenssen) на своем альбоме Substrata (1997), признанном одним из лучших эмбиент-альбомов всех времен, использовал произнесенный великаном монолог «The thing that I tell you…» и бессознательный монолог Гарланда Брикса «In my vision…»
В первом альбоме американской группы Marilyn Manson "Portrait of an American Family" восьмой по списку значится песня под названием «Wrapped In Plastic», содержащая крики Лоры Палмер и искаженные фразы "Hallelujah" и "Meanwhile", произнесенные в сцене Black Lodge.
Существует французская группа Blacklodge исполняющая Black Metal.

+1

2

Для начала можно рассказать о том, как появилась идея «Твин Пикса». Один из его инициаторов — авангардный, интеллектуальный, абсурдно-сюрреалистический постановщик Дэвид Линч — ранее уже тесно сотрудничал с Марком Фростом, написав с ним так и не снятый сценарий абсурдной комедии «Пузырь из слюны». Сам Фрост (кстати, сын актёра Уоррена Фроста, который сыграл в «Твин Пиксе» отца Донны Хейуорд; в свою очередь, его собственный сын потом сочинил дневник агента Дейла Купера) добился успеха благодаря сериалу «Хилл-стрит блюз» и был даже номинирован на высшую телепремию «Эмми». А сюжет «Твин Пикса» предложил обоим соавторам их агент Тони Кранц, уговорив сделать что-нибудь для телевидения, если у них не проходят дорогостоящие проекты в кино.

С самого начала Дэвиду Линчу и Марку Фросту захотелось смешать жанр полицейского расследования и «мыльной оперы». Их предварительные наброски Кранц отнёс в телекомпанию Эй-Би-Си, откуда поступила команда о немедленном написании сценария, что и было сделано за восемь или девять дней. В сумасшедшем темпе всего за 21 день был снят пилотный выпуск, открывающий весь цикл. В апреле 1990 года его и ещё 7 серий показали по телевидению США — и режиссёр, хорошо известный в узких кругах интеллектуалов и фанатиков кино, проснулся знаменитым.

Тогда всё закончилось выстрелом в агента ФБР Дейла Купера — и американским зрителям пришлось в нетерпении дожидаться целых полгода появления следующих частей телесериала ради выяснения судьбы Купера и загадочных, даже мистических обстоятельств убийства молодой девушки Лоры Палмер в городке Твин Пикс (что означает «Сдвоенные вершины гор») на северо-западной границе США и Канады. А заявленные ещё в третьей серии сцены, происходящие как бы в ином измерении, в некоем таинственно-сюрреалистическом пространстве, где обитают астральные сущности героев, повторяются время от времени и в дальнейшем развитии действия, оказываясь своеобразной подсказкой не только агенту Куперу, но и зрителям этого явно необычного телепроизведения.

Кстати, его мифический киновариант — на самом-то деле, почти двухчасовая версия «пилота», которая предназначалась для выпуска в Европе на видеокассетах и рекламировалась фирмой «Уорнер Хоум Видео» под названием «Кто убил Лору Палмер?». Судя по интервью Линча, он в спешке и опрометчиво подписал контракт о предварительной продаже этой версии в Европу («для американцев Европа так же далека, как Марс», — иронизирует режиссёр, сам в немалой степени ориентированный на европейское кино). И потом был вынужден срочно придумывать мистический финал, действие которого якобы происходит «двадцать лет спустя» (ёрническая цитата из «Андалузского пса» Луиса Бунюэля).

Легче всего «купиться» на обманчивую детективную конструкцию сериала, придуманного (created by) Дэвидом Линчем и Марком Фростом, которые также стали и исполнительными продюсерами. По собственным словам Линча, он следил за сценарным развитием событий, определял выбор актёров и присутствовал на монтаже и озвучивании. Но всё же ошибочно считается, что «Твин Пикс» — произведение одного Дэвида Линча: он поставил тот фильм, который открывает цикл, третью, девятую и десятую серии, и, наконец, мощным «потусторонним аккордом» завершил историю, оставив многих излишне доверчивых зрителей в полном недоумении относительно простого вопроса: «Кто убил Лору Палмер?». Если смотрящие сериал будут сосредоточены, больше внимания обращая на своеобразную манеру повествования, где используется типичная модель «мыльных опер» и бесконечных теледетективов, хотя вывёртывается наизнанку, порой язвительно вышучивается, то, даже не зная фирменного линчевского стиля, они смогут догадаться о двойственности всего происходящего и его мельчайших деталей.

«Твин Пикс», который был создан в споре с типичной американской телепродукцией, имеет, несмотря на свою телевизионную природу, всё-таки настоящие кинематографические корни. Если отвлечься от немаловажного обстоятельства, что самому Линчу принадлежит, в лучшем случае, лишь четвёртая часть экранного времени (считая, разумеется, и киноприквел «Твин Пикс. Огонь, иди со мной»), то в этом цикле, получившем неожиданный успех во многих странах мира, следует, прежде всего, отыскивать не психоаналитические или чисто литературные, словесные символы и их значения (допустим, до бесконечности трактовать самую знаменитую из фраз: «Совы — совсем не то, чем кажутся»).

«Твин Пикс» до предела наполнен киноцитатами, в первую очередь — самоцитатами Дэвида Линча, без одного лишь упоминания которых смысл целого не угадывается или вообще затуманивается. Всё, как ни странно (впрочем, у таких творцов, как Линч, не бывает ничего случайного, внехудожественного), способно служить в качестве подсказок для понимания, безусловно, неоднозначной, а порой и просто загадочной сути рассказа о злых силах, которые вселились в тихий, благостный городок Твин Пикс — вроде бы рай для туристов и приятное место жительства для его постоянных обитателей. Повторяя, что название означает «сдвоенные вершины гор», лишний раз отмечаешь двойственность, более того — двойничество и оборотничество существования в Твин Пиксе. Всё может обернуться своей изнанкой, оказаться навыворот, обнажить скрытые комплексы, неведомые даже самим добропорядочным гражданам их тайные мании, почти сатанинские влечения.

Высоколобые американские кинокритики сразу же не без интеллектуального ехидства посвятили несколько статей «тайной истории Соединенных Штатов по Дэвиду Линчу», сопоставляя постконсервативную Америку, которая пережила два срока правления Рональда Рейгана, этой «головы-ластика» (здесь они использовали название первой полнометражной работы Линча), с более консервативным, патриархальным, замкнутым в себе провинциальным мирком начала века, отображённым в ленте «Кингс Роу» (1941). В ней, кстати, одну из лучших своих ролей сыграл будущий президент США. Беспечный парень, влюблённый в дочь врача, оказывался невинной жертвой его ревности и злобы, будучи ампутированным, что называется, по самый пах. «А где всё моё остальное?» — сакраментальная фраза героя в исполнении молодого актёра Рональда Рейгана стала позже поводом для насмешек над Рейганом-политиком, который всегда находился как бы в состоянии болезненного забытья, в своеобразном бреду «урода поневоле».

Между прочим, тема внешнего уродства тоже постоянно занимает воображение Дэвида Линча — она выражена программно в его, может быть, лучшей картине «Человек-слон» (1980). Но и в других произведениях, в том числе — в «Твин Пиксе», есть персонажи с видимыми дефектами: однорукие, одноглазые, прикованные к инвалидной коляске, как, например, Лео Джонсон. Из антимира в снах агента Дейла Купера являются карлик и великан. Да и сам славный эфбээровец, по остроумному замечанию одного французского критика, выглядит «марсианином, отставшим от своего инопланетного летательного аппарата». Но вряд ли стóит видеть в нём «законченного придурка» наподобие смешных городских блаженных — женщины с поленом, завёрнутым в одеяльце, или «сладкой полицейской парочки» Энди Бреннана и Люси Морган.

Совершенно не случайно, что на главную роль агента ФБР был приглашён Кайл МакЛоклен, своеобразный «альтер-эго» постановщика, снимавшийся у него в «Дюне» (1984) и «Синем бархате» (1986), хотя Линч не настаивает на своём непременном духовном родстве с МакЛокленом и готов в качестве экранного двойника воспринимать и Николаса Кейджа, который сыграл в «Шальных» (1990). Тем не менее, знаменательно, что сам Дэвид Линч появляется в забавной и странной роли глуховатого Гордона Коула, шефа Купера по работе в ФБР. То есть «диснеевский Дейл» в благородно-романтическом качестве «нового Гэри Купера» — будто прямой посланник автора на планету Твин Пикс.

А то, что городок на северо-западе США, в штате Вашингтон, образует особую планету, вращающуюся по собственной орбите, втягивая в себя, как в чёрную дыру, всех, кто только приближается к ней, вряд ли подлежит сомнению. И прибывший сюда Дейл Купер гоняется за призрачными силами зла почти так же, как два других персонажа Кайла МакЛоклена — принц Пол Атрейдес в поисках волшебного снадобья на планете Дюн или ещё один агент ФБР в фантастическом боевике «Скрытый» (иной перевод — «В чужом теле»). С другой стороны, инопланетное явление Купера, его общение с астральными вестниками да и с мифической Дайаной, для которой он наговаривает в диктофон свои ежедневные, почти ежеминутные отчёты, свидетельствует, что он сам выполняет роль ангела-хранителя для уже убиенной Лоры Палмер, влюблённой в него Одри Хорн (потенциальной кандидатки на загадочную смерть) и практически всех жителей Твин Пикса, включая заблудших и грешных.

Только мир сильно изменился со времён Фрэнка Капры и его рождественской сказки «Эта прекрасная жизнь» — и ангел в современной действительности вынужден заниматься какими-то грязными следственными делами и уже подзабыл о своей истинной миссии по спасению страждущих душ, начал терять контакт с небесными сферами, сам превращаясь из-за дьявольского притяжения и искушения Твин Пикса в одного из заурядных обитателей городка на должности помощника шерифа. А из горних пределов приходится посылать Дейлу Куперу намекающие сигналы, чтобы «падший ангел» вспомнил о своём настоящем предназначении и помог всем, кто в нём нуждается.

Неверно представление, что жители Твин Пикса окончательно порочны и поэтому обречены вечно гореть в «геенне огненной». Каждый из них, по мысли Дэвида Линча, в состоянии избавиться от воздействия дьявольской сущности, изгнать и больше не пускать некоего Боба внутрь себя. Лоре Палмер тоже даётся шанс после её смерти — уже в роли своей двоюродной сестры Мэдди (играет та же Шерил Ли, снявшаяся, между прочим, параллельно в «Шальных», где именно её Добрая Фея возвращает к жизни и любви погибшего Сейлора), но она вновь оказывается жертвой Боба в личине адвоката Лиленда Палмера. Кстати, исполнитель роли отца Лоры, актёр Рей Уайз, испытывал до этого в кино порой странные перевоплощения, снимаясь в фантастических лентах и фильмах ужасов.

Некоторые критики, считающие Линча невероятным циником и человеконенавистником, пытаются отыскать причины его сарказма и мизантропии в якобы несчастливом детстве в маленьких городках как раз типа Твин Пикс в штатах Монтана, Айдахо и Вашингтон — все на северо-западе США. Однако сам режиссёр тепло вспоминает годы, проведённые по соседству с живой природой, девственным и идеальным миром (его отец был специалистом в области агрикультуры, нередко переезжая из штата в штат). И не без презрения отзывается о городском кошмаре Филадельфии, где учился пять лет — с 1965-го по 1970-й — в Академии изящных искусств. Там же он женился, в 1968 году у Дэвида и Пегги родилась дочь Дженнифер, у которой был временный недуг, а потом супруги развелись.

По-своему апокалиптические впечатления об этом периоде полнее выразились у Линча в первой большой работе «Голова-ластик», снимавшейся уже в Лос-Анджелесе в течение 1972—76 годов. Пугает и холодный, безжалостный Лондон в следующей ленте «Человек-слон». А вот одноэтажный городок Лэмбертон в «Синем бархате» или Твин Пикс в одноимённом сериале вызывают, в конечном счёте — даже несмотря на скрытую в себе опасность — более ностальгические чувства по семье или же общему, родственному укладу жизни небольшой группы людей.

В городке Твин Пикс, как настоящей модели Америки, всё буквально двоится, всегда не равно самому себе, имеет второе дно, скрывает иную сущность. Благополучная реальность, словно на подарочной видовой открытке, таит в себе порочное, вывихнутое, инфернальное нутро — и сам этот якобы идеальный мир не может противостоять воздействию злых сил антимира, призрачного кошмара, врывающегося в жизнь обитателей городка и его приезжих на уровне глубокого подсознания. Но в то же время не следовало бы придавать чересчур преувеличенное значение мистицизму и психоаналитичности телесериала, над чем, в первую очередь, сам Дэвид Линч не без ехидства посмеивается.

Конечно, можно ради интереса рассматривать «Твин Пикс» как рентгенограмму пострейгановской, дважды постконсервативной Америки на рубеже 80—90-х годов. Но отнюдь не случаен оглушительный успех цикла не только в США, а, например, и в Японии, ещё одной высокоразвитой стране, которая, видимо, мучима и раздираема похожими комплексами, тщательно скрываемыми внутри. Впрочем, и во многих других странах мира «Твин Пикс» произвёл небывалый эффект для подобного в большей степени интеллектуального зрелища, нежели обычная «мыльная опера».

Пафос постмодернизма всё-таки предполагает, кроме занимательного и увлекательного для зрительских масс обращения автора с каким-то не очень простым для понимания посланием о восприятии окружающей действительности, ещё и необходимость розыгрыша, а шире — раскрепощённой игры, которая подчас может напомнить неуправляемые забавы детей. Всё это принимается — прежде всего, конечно, Линчем, чья режиссура резко выделяется на фоне более традиционных усилий десятка других постановщиков сериала — с нескрываемой радостью мечтателя и фантазёра, получающего необыкновенное удовольствие от сотворения своей «страны чудес».

Сопоставление с «Алисой в стране чудес» Льюиса Кэрролла не раз мелькнёт по ходу просмотра, поскольку абсурдный, алогичный юмор позволяет, как нельзя лучше, прояснить для себя мир Твин Пикса, увиденный «сквозь тусклое стекло», и его ещё более мрачное и страшное Зазеркалье. Закономерно, что с естественным, непроизвольным смехом многие ситуации и отдельные фразы из телесериала встречают не зажатые условностями зрители — подростки, или, скажем так, ровесники Алисы и чуть постарше её. Но уже двадцатилетние воспринимают со скепсисом и презрением к интеллектуальным шарадам. А совсем взрослые, далёкие от культурных предпочтений, относятся с большим предубеждением, чувствуют себя оскорблёнными и обманутыми в своих ожиданиях, иногда проявляя воинственность по отношению к авторам, которые посмели окончательно всё запутать, напугать — и удалиться, довольно посмеиваясь.

И в этой ситуации Дэвид Линч с его громкой, но несправедливой репутацией циника, «линчующего» всё подряд, стал для тех, кто не понял или же верно не почувствовал интонацию «Твин Пикса», своего рода «козлом отпущения», тем крайним, на которого посыпались все шишки. Тем более, он рискнул превратиться во «врага номер один» для вскормленных на слезоточивых историях типа «Рабыня Изаура», «Богатые тоже плачут» и «Просто Мария». Однако «Твин Пикс» и должен был оказаться своеобразной лакмусовой бумажкой, благодаря которой выявляются и различные вкусы публики, и степень её ожиданий по поводу предлагаемого зрелища. Не надо бояться того, что данный цикл может вызвать неоднозначные, разноречивые оценки — так происходит во всём мире. «Твин Пикс» как бы и рассчитан на культурную провокацию — на то, чтобы разбудить сонно-иллюзорное царство сидящих на своего рода «телеигле».

Но вот предварительный прогноз относительно возможного скандала у нас в стране из-за показа «Твин Пикса» так и не подтвердился. Отечественная система демонстрации телесериала в немалой степени расхолаживала зрителей: одни не втянулись по причине позднего времени, другие успевали за неделю подзабыть мельчайшие детективные нюансы, крайне важные для такого рода творения. Что-то пропустишь — и это почти безвозвратно и уже неповторимо, совсем не так, как в «Санта-Барбаре», а тем более — в латиноамериканских «мыльных операх», где всё долго «пережёвывается».

Определённая психологическая усталость и изобилие сериалов по всем телеканалам сделали своё, быть может, и благородное дело — никто не потребовал снятия с эфира не очень-то понятного большинству людей мистического детектива. Хотя гораздо больше удивило равнодушное, а то и скептическое отношение к «Твин Пиксу» со стороны интеллектуальной публики. Еженедельные метания в оценках (от наглого заявления «что за ерунду нам расхвалили заумные критики?!» до полного игнорирования самого факта показа популярного во всём мире произведения) наблюдались в целом ряде изданий. Они словно следовали фразе, звучащей в фильме «Человек-слон»: «Люди боятся того, чего не понимают». Или же с упорством, достойным лучшего применения, желали выказать своё явное неуважение к чуть ли не повсеместно культовому телециклу.

Судя по тому, как бесцеремонно или с позёвыванием встречаются другие телекинопремьеры известных и даже знаменитых лент, можно сказать, что и так называемая культурная аудитория в нашей стране теряет ко всему интерес, заражается цинизмом и нигилизмом, испытывает уже раздражение от богатства выбора, которого не существовало раньше. Оказывается, доступность шедевров, отсутствие былого дефицита и запретов, когда на что-то мало-мальски стóящее надо было прорываться чуть ли не с боем, теперь ставит якобы интеллигентных зрителей в совершенно дурацкую, с их точки зрения, ситуацию. Вовсе не отреагировать на какое-то популярное творение — это моветон, ущерб для престижа. Лучше же принять умное выражение лица и процедить сквозь зубы: «Ну, это скучно, ничего нового, кино вот уже несколько десятилетий в полнейшем кризисе».

Мы не зажрались, как на Западе, где ныне кидаются на что-то экзотически восточное или по-деревенски натуральное, желательно из прошлых эпох. Мы просто обожрались, причём нередко вообще некачественных продуктов — в первые же годы прорыва за пределы «железного занавеса». Нахватались второпях чего попало, а сейчас в глотку ничего не лезет, за исключением, может быть, особо пряного или острого, да и это уже порядочно приелось. Где уж до оригинальных специй, необычных кушаний, причудливых деликатесов…

Вот и «Твин Пикс» оказался в том же самом мало востребованном ряду нашего «кинобазара» — как нечто, похожее на повсюду расхваленные устрицы, а для многих из нас несъедобное или подозрительно выглядящее блюдо. Поэтому лучше не рисковать! Надо ли после отечественного паноптикума ломать зря голову над заокеанским «кино для избранных», пусть оно и стало благодаря усилиям Линча и Кº телесериалом для всех?! Что нам Гекуба, то бишь Лора Палмер с её буржуазно-девичьими проблемами «отрыва от действительности» и «бегства в никуда»?!

Но в Америке на рубеже 80—90-х годов, в момент выхода из затяжного постконсервативного рейгановского периода (чем не застой по-американски?!), многие зрители жаждали в кино изощрённого порока и эротических фантазий вперемешку со страхом — не случайно, что в те годы сформировался и пользовался громадным успехом жанр «эротического триллера» (начиная с «Рокового влечения» и кончая «Основным инстинктом»). «Твин Пикс» в этом ряду тоже воспринимался как образец шокирующего, тревожащего нервы детектива, пусть с долей мистики, зато с пикантными подробностями: как развращается «американская глубинка» и какие преступные мании скрыты за фасадом открыточно красивого и туристски привлекательного городка на северо-западной границе с Канадой.

Хотя финал телецикла и особенно заключительный «порыв чувств» в снятой специально для кинопроката истории семи дней, предшествующих убийству Лоры Палмер, вызвали неудовольствие как раз потому, что лишали публику почти садомазохистского ощущения порочности и преступности чуть ли не всех жителей Твин Пикса, этой «ячейки» американского общества. Если бы Дэвид Линч был лишь обычным циником, ниспровергателем общественной морали, дерзким авангардистом — ведь причисляли провокационно-эпатажный «Синий бархат» к десяти самым лучшим кинопроизведениям 80-х годов… Простительна также и жалость режиссёра к уроду, несчастному созданию в «Человеке-слоне», который имел определённый коммерческий успех. Но ни мистическое разрешение ключевого вопроса «Кто убил Лору Палмер?» в сериале «Твин Пикс», ни тем более — внезапная мелодраматическая нежность к героине в финале киноприквела «Твин Пикс. Огонь, иди со мной» не могли устроить даже поклонников всего этого цикла.

Думается, что у нас досмотрели сериал до конца только любители детективных загадок и «странностей любви» — и, вероятно, подрожали в финале от страха, особенно в сцене перед зеркалом, может, даже приняв в итоге эту версию Линча. Большинство же, наверно, сошли с дистанции, «пролетели» мимо Твин Пикса, устав и заскучав, пресытившись и без того далёкими от нас и чуждыми излишествами авантюрно-опасного образа жизни. Нам бы лишь всплакнуть, попереживать вдоволь, на худой конец — простить «заблудших овечек». Пожалуй, благостный пафос избавления «Девы Лоры» от земной скверны должен быть куда милее и приятнее для нас.

1993

0

3

В оригинальной версии сценария не существовало персонажа по имени Мадлен Фергюсон (кузина Лоры Палмер, сыгранная все той же актрисой – Шерил Ли). Дэвид Линч был настолько впечатлен игрой Шерил в качестве Лоры Палмер, что захотел продолжить работать с ней при создании новых серий.
Чтобы зрителям было проще различать, в какой ипостаси предстает перед ними Шерил Ли, было принято решение о том, что Мадлен Фергюсон станет брюнеткой (в отличие от блондинки Лоры Палмер).
В качестве раскрутки проекта был подготовлен календарь на 1991 год с кадрами из «Твин Пикса», однако так и не был выпущен на рынок в связи с фотосессией Шерилин Фенн для журнала «Плейбой».
В седьмой серии кто-то нападает на Джейкоби – эта тайна так и остается нераскрытой. Однако, по словам Марка Фроста, именно этот субъект является убийцей Лоры Палмер.
Дэвид Линч и Марк Фрост планировали экранизировать биографию «Мэрилин Монро», вышедшую в свет под названием «Богиня». Однако, после неудачных попыток получить соответствующие права, они бросили эту затею, сумев перенсти кое-какие наработки в сюжетную линию культового сериала. Таким образом, экранным прототипом Мэрилин стала Лора Палмер.
Черновое название сериала – «Northwest Passage» (Северо-западный Пассаж).
Во время записи некоторых сцен, был применен достаточно необычный прием. Актеры заучивали свои реплики задом наперед. Впоследствии полученные записи голосов прокручивались в обратную сторону, в результате чего получалась членораздельная речь. Но, надо признаться, звучала она жутковато.
В момент съемок сериала, численность населения городка Твин Пикс составляла 5,120 человек. С легкой подачи телеканала ABC экранная численность города увеличилась в 10 раз – до 51,201 человека.
Кайл Маклахлан, сыгравший роль агента ФБР Дэйла Купера, отказался развивать любовную линию своего персонажа с Одри Хорн (Шерилин Фенн), сославшись на то, что честный агент ФБР никогда не позволит себе иметь отношения с несовершеннолетней девушкой.
В рамках производства были отсняты некоторые сцены, раскрывающие отношения между Джеймсом Херли (в исполнении Джеймса Маршалла) и его матерью, но так и не были включены в сериал.
Чтобы не допустить утечки информации, было отснято несколько вариантов сцены убийства Мэдлин Фергюсон. В частности, в одной из них убийцей Мэдди стал Бен Хорн. Впрочем, эта сцена никогда не демонстрировалась публике ни в телеэфире, ни в различных вариантах видео-релизов.
Пилотный эпизод сериала длится два часа. Позднее, этот эпизод был разбит на две части. В Европейских странах пилотный эпизод демонстрировался в кинотеатрах.
В списке «25 культовых телешоу всех времен и народов» по версии издания «TV Guide» сериал занимает 20-е место.
В Германии при показе сериала разразился грандиозный скандал. Телеканал RTL, выкупивший права на демонстрацию телепроекта, отменил показ на 21-ой серии. Виной тому стала подлая акция, организованная каналом-конкурентом SAT1. В эфире данного телеканала убийца Лоры Палмер был назван еще до запуска первой серии.

Видеоверсия пилотной серии имеет хронометраж 113 минут

0

4

Главная  Сериалы - статьи  «Твин Пикс» - Вселенная с двойным дном
«Твин Пикс» - Вселенная с двойным дном
В переводе с английского языка «Твин Пикс» означает «двойные вершины». Эта лента полностью соответствует названию. «Твин Пикс» - сериал со всеми необходимыми составляющими: тайны, убийства, расследования, любовь и предательства, одним словом, все, что предназначено для широкого круга зрителей. В той же упряжке - элементы «другого кино»: неоднозначный, сбивающий с толка и запутывающий подтекст, великолепный стиль режиссера и множество неуловимых ощущений, будоражащих зрителя. Элитарное кино и массовое соединились в бесподобном симбиозе.

Но «двойственность» картины на этом не исчерпывается. Сюжетные линии раскрываются постепенно, шаг за шагом, как дорога в туман. Вот только проделанный путь столь же неоднозначен как и будущий - будьте уверены, за вашей спиной разорванное полотно тумана тут же сомкнется. Каждый, кто надеялся уяснить смысл любой отдельно взятой серии или всего фильма в целом, был обречен на неудачу.

Действие фильма разворачивается на фоне убийства местной школьницы Лоры Палмер. В Твин Пикс приезжает молодой спецагент ФБР Купер, и теряется - его глазам предстает чуть ли не эпицентр добродетели. Вот только с наступлением ночи жизнь провинциального городка превращается в страшный горячечный сон. Мрак в людях связан с Лесом, который срывает маски и не выдает своих тайн. Лес же навязывает деление жителей на «хороших» и «плохих»: кто-то убивает деревья (акцент на слове «убивает» присутствует на протяжении всего фильма), кто-то в исступлении баюкает обрубок ветки как младенца. Лес - один из главных персонажей фильма, он же его фон и полотно, на котором создается сюжет.

Пересказывать «Твин Пикс» - безнадежное дело. Большинство явных сюжетных линий имеют обманчивую конструкцию, предназначение которой - спрятать истину от поверхностного взгляда. Все дороги раздваиваются, все имеет второе дно, благополучная реальность таит в себе инфернальное нутро. Добавьте к этому обнажение американской провинциальной действительности, открытую демонстрацию глубоких проблем высокоразвитых стран, постмодернистский пафос, ощущение нахождения внутри какой-то мудреной игры и постоянное ожидание обмана. «Твин Пикс» алогичен как алогична «Алиса в стране чудес», но Wonderland в восприятии Линча явно претерпел пару глобальных катастроф.

Найти виновного среди жителей Твин Пикса невозможно. Как невозможно однозначно утверждать, что Лора Палмер все-таки убита. Дэвид Линч предлагает зрителю аксиому: «В таком городке, как Твин Пикс, никто не является невинным». Режиссер даже не предполагал раскрывать имя убийцы, но бешеный натиск фанатов, которые буквально не давали ему прохода, и руководства телеканала вынудили представить зрителям убийцу. Но, как писал Уильям Блейк, «человек выпрямляет кривые пути, гений идет кривыми». Гений Линч и здесь обошел условия контракта, назвал убийцу, но настолько запутал связи, причины и следствия, что тайна сохранила свою неприкосновенность. А потом неоднократно заявлял в интервью, что убийцей может быть совсем другой человек... Или не человек. Или вовсе не убийцей. Несмотря на настойчивое желание американских зрителей «выпрямить кривые пути», прелесть сериала была сохранена. Недосказанность и таинственность сделали «Твин Пикс» одним из лучших многосерийных фильмов в истории кинематографа.

Весь образный ряд создан Линчем на основе его давних пристрастий - тибетской и индейской мифологий. Именно в них стоит искать ключи к разгадке «Твин Пикса». Причем загадка заключается не столько в вопросе, прогремевшем в 90-х на весь мир: «Кто убил Лору Палмер?». Загадка кроется во всей Вселенной Твин Пикса, в «черном вигваме», который забирается в души и умертвляет личность.

Одна из тем фильма, о присутствии которой можно говорить наверняка - зло в обыденности. «Сон разума порождает чудовищ», - такой эпиграф может предварять каждую серию «Твин Пикса». Ни общество, ни какие бы то ни было сверхъестественные силы не способны победить зло, потому что обитает оно в людях, в людях рождается, живет и человеческими руками толкает мир в пропасть. Лора Палмер играет со злом, ее отец не может отвести от него глаз, ее мать со злом внутри себя уже давно смирилась. Но все, все жители города живут в этом ночном кошмаре, ища уродство во внешнем мире и пряча его в самих себе. Пока не наступит ночь, и Лес не выпустит чудовищ разума наружу. Одна из сторон расследования Купера - это, безусловно, путь к открытию зла в себе.

Погружение в ирреальность самого экстравагантного сериала в мире непременно оставляет послевкусие. Какое оно? Удивление, восторг, злость (загадки не разгаданы, так кино не снимают!), шок, чувство собственной неполноценности и неспособности понять даже малую толику заложенного в сериал смысла. А скорее всего - все вместе. И стойкое ощущение, где-то в самом темном углу сознания, что разгадка страшно проста. Просто страшно. «Не думаю, что люди принимают такой простой факт: в жизни нет смысла. Мне кажется, из-за этого людям очень неуютно,» - сказал однажды Дэвид Линч. И, пожалуй, именно эту фразу можно было начертать на воротах, открывающих путь во Вселенную Твин Пикс. Но даже в этом нет никакого смысла...

Дарья Печорина

0

5

Саундтрек к сериалу Твин пикс

  Cd1
01. Twin Peaks Theme.mp3

http://www.megaupload.com/?d=X8NPJKB8

02. Laura Palmer's Theme.mp3

http://www.megaupload.com/?d=QHCXLJQK

03. Audrey's Dance.mp3

http://www.megaupload.com/?d=X1J0UYHW

04. The Nightingale.mp3

http://www.megaupload.com/?d=0940SZ17

05. Freshly Squeezed.mp3

http://www.megaupload.com/?d=0EOXO0KQ

06. The Bookhouse Boys.mp3

http://www.megaupload.com/?d=4J95ZI1A

07. Into the Night.mp3

http://www.megaupload.com/?d=KILOSUJ5

08. Night Life in Twin Peaks.mp3

http://www.megaupload.com/?d=9IKFBPFY

09. Dance of the Dream Man.mp3

http://www.megaupload.com/?d=0N2EFRLX

10. Love Theme From Twin Peaks.mp3

http://www.megaupload.com/?d=YIL3VWYJ

11. Falling.mp3

http://www.megaupload.com/?d=FLK77KA0

Отредактировано Reina81 (2009-10-16 23:20:17)

+1

6

http://s50.radikal.ru/i130/0910/c7/9ddfbee795de.jpg

   Книга

Дженнифер Линч
Твин Пикс: Тайный дневник Лоры Палмер

fb2.zip

http://www.megaupload.com/?d=0LZN5AFL

rtf.zip

http://www.megaupload.com/?d=0FFO7OXW

rb

http://www.megaupload.com/?d=TV996U2A

0

7

http://s58.radikal.ru/i161/0910/87/3210eb337280.jpg

  Книга

Скотт Фрост
Твин Пикс: Воспоминания специального агента ФБР Дэйла Купера

fb2.zip

http://www.megaupload.com/?d=QKPPL270

rtf.zip

http://www.megaupload.com/?d=VVZDBTXU

rb

http://www.megaupload.com/?d=5PP4GFDJ

0

8

Мой самый любимый сериал! жаль что не сняли продолжение!

0

9

Reina81 написал(а):

Мой самый любимый сериал! жаль что не сняли продолжение!

Продолжением можно все испортить.
Чаще всего так и случается

0

10

biarru,
этот сериал не возможнo испортить! правда судьба Дэйла  Купера так и неясна может он смог избавтcя от Боба? незнаю почему ,но всегда когда на экране показывали Боба у меня шли мурашки по всему телу ,он меня немного пугал.

0

11

Понимаю Маш. Мы так всегда говорим, когда любим)
Кажется, что ничего не может и не сможет... :rain:

0

12

надо обязательно пересмотреть сериал и прочитать все книги, у меня есть только 2 остальные надо будет скачать,попозже выложу остальные книги и второй диск

0

13

Странно, что у такой поклонницы и не полный сборник.
Надо исправляться :P

0

14

biarru
к сожалению я не видела другие книги в продаже, зато теперь скачаю их !правда не люблю читaть книги на компе

0

15

Понимаю.
Книга на мониторе, это не есть книга. Но комп спасает, когда нет любимой истории на листах бумаги)

0

16

это точно!в итернете  можно найти любую книгу! :flag:

0

17

Да, не стоим на месте) Инет сила))))))))))

0

18

http://s51.radikal.ru/i133/0910/46/b77bea33504f.jpg

  Книга

Джон Томпсон
Твин Пикс: Расследование убийства. Книга 1

fb2.zip

http://www.megaupload.com/?d=LCCQZG0E

rtf.zip

http://www.megaupload.com/?d=P5KL5JSU

rb

http://www.megaupload.com/?d=J7W3WMUN

0

19

http://s54.radikal.ru/i143/0910/22/75bd791415e6.jpg

Скачать книгу

Джон Томпсон
Твин Пикс: Расследование убийства. Книга 2

fb2.zip

http://www.megaupload.com/?d=LNQ425TJ

rtf.zip

http://www.megaupload.com/?d=Z1B2JMV0

rb

http://www.megaupload.com/?d=EBHVRA0D

0

20

http://s47.radikal.ru/i116/0910/f0/6571f049d8e5.jpg

Скачать книгу

Джон Томпсон
Твин Пикс: Кто убил Лору Палмер

fb2.zip

http://www.megaupload.com/?d=YXJRV66D

rtf.zip

http://www.megaupload.com/?d=MPOSSPBC

rb

http://www.megaupload.com/?d=7RY13NKT

+1

21

Я помню в детстве самым страшным моментом для меня стал конец какой -то серии, когда Роннетт Пуласки лежит  вбольнице, показывают бесконечные больничные коридоры  под жуткую музыку...это словно к ней Боб идет, а потом показывают кричащую на больничной койке Роннетт, которая вспоминает как убивали Лору...брррр

0

22

Мой любимый сериал, в детстве страшно боялась Боба :D
Единственное, что я не поняла так это сцена в вигваме между Лорой и Купером, что означал ее смех?
Так и не ясна судьба Купера. Не сериал, а сплошной лабиринт.

На второй фотографии -это диск? Если да оно, что продавался?

0

23

Reina81 написал(а):

к сожалению я не видела другие книги в продаже

у нас наоборот этих книг было навалом в киоске роспечати, там же я их покупала точнее родителей просила. :D

0